пятница, 1 ноября 2013 г.

Мой мастер-класс по переплету блокнота (без узелков)

Приветули, красотули мои!!!!
Наконец-то у меня совпали наличие материалов и желание сделать блокнот и время, чтобы это все зафотографировать и показать как же все-таки я делаю коптский переплет с аккуратным и безузелковым корешком. Ясное дело, что для этого не нужна 2-метровая нить... да и швейной машинки у меня нет, чтобы прострочить тетрадки для блока... Так в чем же секрет?!
Смотрим, читаем, запоминаем, пробуем и потом не забываем прокомментировать;)
Итак, для создания блока блокнота нам потребуются иголка, нитка, ножницы, клей МоментКристал (у меня) и, конечно же, сама основа блока - подготовленные тетрадки с проделанными дырочками на корешках. В моих тетрадках сделано 5 дырочек.
Шаг 1. Я в иголку просовываю нитку в два сложения так, чтобы на длинном конце была петелька. Иголку просовываю в крайнюю правую дырочку, а второй рукой придерживаю конец нитки с петелькой на уровне крайней левой, первой, дырочки. Итак, иголка вошла в блок и выходит во вторую справа дырочку.



Шаг 2. Вытянув иголку с ниткой наверх, как бы перекидываем ее через тот хвостик, который придерживаем рукой, и опять вводим иголку в ту же дырочку.


 Так шьем до последней дырочки, не отпуская хвостик нитки.
Шаг 3. Дошили до крайней левой дырочки, у которой остался наш хвостик-петелька??)) Таак, теперь, пропускаем в эту петельку иголку и ...можно подсоединять вторую тетрадку))



Шаг 4. Теперь у нас в наличии три-четыре прошитых тетрадки и...нитка закончилась... Не беда, сказала я))  Можно конечно, подвязать новую нитку, но...будет узелок... А нам узелки не надо!!! Иголку с коротенькой ниточкой пропускаем между тетрадками как бы по спиральке, т.е. вводим иголочку по напралению справа налево между тетрадками, двигаясь от последней прошитой к первой (думаю, понятно))



Потом ниточку обрезаем очень близко к корешку и сразу(!!!!) капаем на это место мааленькую капельку клея, чтобы ниточка не ускользнула))
Шаг 5. Подсоединяем новую ниточку (вдеваем в иголку так же, как и в начале - двойную с петелькой на конце). Иголку пропускаем между двумя последними прошитыми тетрадками и делаем "замочек", пропустив иголку в петельку на конце нитки. Таким образом, новая нитка подсоединена к блоку, а узелка нету))) И шьем блок дальше до конца, по мере необходимости подсоединяя новую нить. В самом конце нитку прячем выше описанным способом.


В итоге, получаем вот такой аккуратненький безузелковый корешок)))) Далее его проклеиваем, вклеиваем, декорируем, наслаждаемся результатом;)


Вот и все мои секреты)) Старалась максимально понятно рассказать и показать.... Буду рада, если мой способ прошивки блока вам пригодится в деле)))
Пока-пока!!!!!!!

2 комментария:

  1. Класс.Блок получился аккуратненький, но вот суть сразу не ухватила, пошла вверх разбираться заново. спасибки.

    ОтветитьУдалить
  2. отличный мастер-класс. спасибо! возьму на заметку

    ОтветитьУдалить